May 17-18, 2018
Park Inn by Radisson Pulkovskaya
Pobedy Square 1, St. Petersburg

Static code analysis systems: lost in choices

Day 2 /  / Зал 3  /  RU / Введение в технологию

When the number of developers in a company is already over several hundred and the number of code lines in their sources is over a couple of millions, testing becomes a big part of the application lifecycle. QA should create some new tests and implement new testing techniques.

But even if code coverage is near 100%, it doesn't mean that this code doesn't have any issues. Quite often it does, and these issues are hard to find even with the help of unit tests or QA staff. There might be some specific errors in sources such as deadlocks or race conditions related to mistakes made in the design of multi-threaded applications.

One of the tools which can help QA and programmers in their bug-fighting is a SAST – Static Application Security Testing. It’s a very difficult and complicated system which price is far from being low. Moreover, making such system a part of CI is quite a tricky task. So the right SAST can significantly increase the productivity of QA teams, whereas the bad SAST might drastically decrease it.


Download presentation
Aleksey Pletnev
Bazis-Center

Has been working at Bazis-Center Ltd. since 2006 as a software engineer. The team develops CAD for automation of furniture production. From the very beginning of his professional career, Alexey solves issues of software licensing and its protection against illegal use. Recently, the problems of code quality have been added to the list. Knows how to write in assembly language and how errors look like at the deepest level.

17-18 Мая, 2018
Гостиница «Park Inn by Radisson Пулковская»,
Санкт-Петербург, площадь Победы, 1

Системы статического анализа кода: трудности выбора

День 2 /  / Зал 3  /  RU / Введение в технологию

Комментарий Программного комитета:

Из доклада вы узнаете, что внедрять статический анализ — настоящая пытка. Но Алексей хотя бы расскажет, как это делать сразу правильно, чтобы два раза не мучиться.

Когда число разработчиков в компании начинает исчисляться сотнями, а количество строк написанного ими кода – миллионами, тестирование такого ПО становится весьма нетривиальной задачей. Вместе с ростом числа программистов, растёт и отдел тестирования ПО, множатся тесты, применяются новые методики.

Но даже код, покрытие которого близко к 100%, может и, как правило, содержит в себе ещё массу ошибок, отловить которые не под силу ни разработчику, ни тестировщику. Связано это с тем, что автотесты и функциональное тестирование не могут выявить большое количество специфических проблем, таких как, например, взаимная блокировка потоков или состояние гонки, связанных с ошибками проектирования многопоточных систем.

Поэтому на борьбу с багами выходят относительно новые типы ПО под общим названием SAST — системы статического анализа исходного кода. Сложность этих систем достаточно высока, учитывая их специфику. Из этого вытекает их высокая стоимость. Кроме того, интеграция такой системы в цикл разработки — дело отнюдь не простое, поэтому от её выбора напрямую зависит, вырастет ли эффективность работы технических отделов или же наоборот, она станет ненужной обузой или дорогой игрушкой.


Скачать презентацию
Алексей Плетнёв
Базис-Центр

Работает в компании Базис-Центр с 2006 года инженером-программистом. Команда занимается разработкой САПР для автоматизации мебельных производств. С самого начала своего профессионального пути занимался вопросами лицензирования ПО и его защитой от нелегального использования. В последнее время к ним добавились проблемы качества кода. Умеет писать на языке ассемблера и знает, как выглядят ошибки на самом глубоком уровне.